Белоусов А.В. Закон селёдки

Александр Белоусов

Альтернативная психология

семиотика, лингвистика

«Абсурд жил, Абсурд жив, Абсурд будет жить!» /А. Белоусов/


Меню

Пролог...
Презентация монографии Александра Белоусова «Основы единой теории мышления»...
Оглавление «Основ единой теории мышления»...
Основные положения «Основ единой теории мышления»...
Фрагменты «Основ единой теории мышления»...
Теории, коррелирующие с «Основами единой теории мышления»...
«Неевклидова» фонетика...
Избранные статьи...
Отзывы о работах Александра Белоусова...
Биография Александра Белоусова...
Список публикаций Александра Белоусова...
Публикации об Александре Белоусове...
Александр Белоусов: Страницы в Интернете...
Биографический словарь: Избранные автографы...
Из семейного фотоархива...
Приобретение книги...
Каталог сайтов...
Карта сайта ...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...

Поиск по сайту:





ДРУЖЕСТВЕННЫЕ САЙТЫ:

Преп. Серафим Саровский


§ 6. Александр Белоусов. Закон селёдки

Принцип относительности абсурда


Белоусов А.В. Законы обращения абсурда. Продолжение.
Предыдущая часть расположена на странице § 5. Белоусов А.В. Закон сохранения абсурда.

Первоначально данный параграф наших антинаучных заметок именовался «Принцип относительности абсурда». Однако в процессе работы над темой мы пришли к пониманию того, что название «Закон селёдки» является более ёмким, так оно подразумевает не только наличие упомянутого принципа, но и нечто большее...

В основе настоящего закона лежит очень старая детская загадка, которая заключается в поиске ответа на следующий вопрос:
– Длинная зелёная на стене висит. Что это такое?
– Не знаю.
– Это селёдка.
– А почему она на стене висит?
– Да это же моя селёдка. Куда хочу, туда её и повешу.
– А почему зелёная?
– Ну, я же сказал, что это моя селёдка. В какой цвет хочу, в такой и покрашу...

Абсолютно такую же картину мы наблюдаем и в сверхсерьёзной фундаментальной научной деятельности, которая является прямым продолжением тех принципов и жизненных установок, которые выработаны нашей повседневной жизнью. Наука, как и всё наше общество, представляет собой плодотворнейшую почву, в которой прочно пустили свои корни все без исключения Законы обращения абсурда. Поэтому вольно или невольно, но каждый из нас неминуемо попадает в цепкие объятия различных проявлений этого неистребимого явления. Но одно дело, когда это происходит из-за недостатка знаний, по невнимательности, по недомыслию и т.п... Когда же кто-то не знает и знать не желает – это будет уже совсем «другой коленкор»...

При работе над столь каверзной темой, каковой является составление формулировок Законов обращения абсурда, необходимо чётко осознавать, что понятие абсурд, как и понятие красота (глупость, умность и т.п.), – это оценочная категория. А любая оценка субъективна, а потому неоднозначна.

Исторический пример: одни считали, что академик А.Д. Сахаров – это истинный ум, честь и совесть нашей эпохи, а другие всем своим поведением вопрошали: зачем вы этого глупого человека пустили на трибуну съезда?

Или, допустим, мы дали определение термину «молодец». А народная мудрость нам разъясняет: «Молодец против овец, а против молодца и сам овца».

Аналогичное положение дел будет иметь место и при определении понятия абсурд, и при выявлении всевозможных его критериев. Здесь неминуемо будет иметь место действие Принципа относительности абсурда. В результате чего, какую бы формулировку абсурда мы не приняли к рассмотрению: полную, очень полную, невероятно полную с последующими комментариями и комментариями комментариев, существует огромная вероятность, что то, что представляется абсурдным для одних, может не быть таковым для других. И наоборот...

Поэтому автор настоящих заметок твёрдо убеждён: пусть каждый мыслящий индивид сам лично для себя определяет критерии этого относительного понятия, а в итоге выбирает, какую научную концепцию ему необходимо поддерживать. Нравится кому-то положения типа «Фонологической нейтрализацией называется неразличение нескольких рядов позиционно чередующихся звуков в определённой позиции» (согласно Закону селёдки: «Это же моя селёдка. Куда хочу, туда её и повешу»), будем очень рады подобному оптимизму... Нравится Вам положение, когда, образно говоря, камень, брошенный в воду, не остаётся тем же камнем, не дробится на несколько частей, не превращается ни в другой камень, ни в саму воду, ни растворяется в воде, а преобразуется в колебания воды(!!!), и наоборот, когда следствием колебаний этой самой жидкости является возникновения нового камня (согласно Закону селёдки: «Я же сказал, что это моя селёдка. В какой цвет хочу, в такой и покрашу...»), – то флаг Вам в руки! «Блажен, кто верует, тепло ему на свете...» (смотреть подробности в параграфе Закон выбора абсурда).

Как мы уже говорили выше, название «Закон селёдки» оказалось более ёмким, так оно подразумевает не только наличие Принципа относительности абсурда, но и является настоящим символом догматической непоколебимости подавляющей части научного сообщества...

Итак, окончательная формулировка Закона селёдки: Это моя селёдка. Куда хочу, туда её и вешаю...

В заключении наших полемических заметок считаем вполне уместным процитировать финальный абзац монографии А. Белоусова Основы единой теории мышления. Часть I. Язык и мышление. – Тула, 2006», в котором автор высказал следующую мысль: «...главной задачей настоящих изысканий является вовсе не формулировка неких выводов, а постановка решающего вопроса, который для себя мы сформулировали следующим образом: «А правильной ли дрогой Вы идёте, товарищи???» И так как этот вопрос мы всё-таки поставили (а возможно, что и не один раз), то считаем основную задачу настоящих изысканий выполненной» /С. 842/.

Белоусов Александр Васильевич,
преподаватель Детской школы искусств № 1 города Тулы,
председатель Региональной общественной организации «Объединение тульских композиторов».





© Белоусов А.В., 2007 – 2021: Страница создана 19.10.2014. Последнее обновление 19.03.2021.При использовании материалов сайта ссылка на http://bav005.ru/ обязательна.

Рейтинг@Mail.ru