Белоусов А.В. Закон селёдки

Александр Белоусов

Альтернативная психология

семиотика, лингвистика

«Абсурд жил, Абсурд жив, Абсурд будет жить!» /А. Белоусов/

Меню

Пролог...
Карта сайта ...
Презентация монографии Александра Белоусова «Основы единой теории мышления»...
Основные положения «Основ единой теории мышления»...
Фрагменты «Основ единой теории мышления»...
Оглавление «Основ единой теории мышления»...
Теории, коррелирующие с «Основами единой теории мышления»...
«Неевклидова» фонетика...
Избранные статьи...
Биография Александра Белоусова...
Список публикаций Александра Белоусова...
Публикации об Александре Белоусове...
Александр Белоусов: Страницы в Интернете...
Биографический словарь: Избранные автографы...
Из семейного фотоархива...
Приобретение книги...
Каталог сайтов...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...


Поиск по сайту:

Дружественные сайты:
Наше народное «хи-хи!»...


Александр Белоусов

§ 6. Закон селёдки


Белоусов А.В. Законы обращения абсурда. Продолжение.
Предыдущая часть расположена на странице § 5. Белоусов А.В. Закон сохранения абсурда.

Первоначально данный параграф наших антинаучных заметок получил наименование «Принцип относительности абсурда». Однако в процессе работы над темой мы пришли к пониманию того, что название «Закон селёдки» является более ёмким, так оно подразумевает не только наличие упомянутого принципа, но и нечто большее...

В основе настоящего закона лежит очень старая детская загадка, которая заключается в поиске ответа на следующий вопрос:
– Продолговатая зелёная на стене висит. Что это такое?
– Не знаю.
– Это селёдка.
– А почему она на стене висит?
– Да это же моя селёдка. Куда хочу, туда её и повешу.
– А почему зелёная?
– Ну, я же сказал, что это моя селёдка. В какой цвет хочу, в такой и покрашу...

Абсолютно такую же картину мы наблюдаем и в сверхсерьёзной научной деятельности, которая является прямым продолжением нашей повседневной жизни. Наука, как и всё наше общество, представляет собой плодотворнейшую почву, в которой прочно пустили свои корни все без исключения Законы обращения абсурда. Поэтому вольно или невольно, но каждый из нас неминуемо попадает в цепкие объятия различных проявлений этого неистребимого явления. Но одно дело, когда это происходит из-за недостатка знаний, по невнимательности, по недомыслию и т.п... Когда же кто-то не знает и знать не желает – это будет уже совсем «другой коленкор»...

При работе над столь каверзной темой, каковой является формулировка Законов обращения абсурда, необходимо чётко осознавать, что абсурд, как и понятие красота (глупость, умность и т.п.), – это оценочная категория. А любая оценка субъективна, а потому неоднозначна.

Исторический пример: одни считали, что академик А.Д. Сахаров – это истинный ум, честь и совесть нашей эпохи, а другие всем своим поведением вопрошали: зачем вы этого глупого человека пустили на трибуну съезда?

Или, допустим, мы дали определение термину «молодец». А народная мудрость нам разъясняет: «Молодец против овец, а против молодца и сам овца».

Аналогичное положение дел будет иметь место и при определении понятия абсурд, и при выявлении всевозможных его критериев. Здесь неминуемо будет иметь место действие Принципа относительности абсурда. В результате чего, какую бы формулировку абсурда мы не приняли к рассмотрению: полную, очень полную, невероятно полную с последующими комментариями и комментариями комментариев, существует огромная вероятность, что то, что представляется абсурдным для одних, может не быть таковым для других. И наоборот...

Поэтому автор настоящих заметок твёрдо убеждён: пусть каждый мыслящий индивид сам лично для себя определяет критерии этого относительного понятия, а в итоге выбирает, какую научную концепцию ему необходимо поддерживать. Нравится кому-то положения типа «Нейтрализацией называется неразличение нескольких рядов позиционно чередующихся звуков в определённой позиции» (согласно Закону селёдки: «Это же моя селёдка. Куда хочу, туда её и повешу»), будем очень рады подобному оптимизму... Нравится Вам положение, когда, образно говоря, камень, брошенный в воду, не остаётся тем же камнем, не превращается ни в другой камень, ни в саму воду, ни растворяется в воде, а преобразуется в колебания воды, и наоборот, когда следствием колебаний этой самой жидкости является возникновения нового камня (согласно Закону селёдки: «Я же сказал, что это моя селёдка. В какой цвет хочу, в такой и покрашу...»), – то флаг Вам в руки! «Блажен, кто верует, тепло ему на свете...»

Как мы уже говорили выше, название «Закон селёдки» оказалось более ёмким, так оно подразумевает не только наличие Принципа относительности абсурда, но и является настоящим символом догматической непоколебимости подавляющей части научного сообщества...

Итак, окончательная формулировка Закона селёдки: Это моя селёдка. Куда хочу, туда её и вешаю...

В заключении наших полемических заметок считаем вполне уместным процитировать финальный абзац монографии А. Белоусова Основы единой теории мышления. Часть I. Язык и мышление. – Тула, 2006», в котором автор высказал следующую мысль: «...главной задачей настоящих изысканий является вовсе не формулировка неких выводов, а постановка решающего вопроса, который для себя мы сформулировали следующим образом: «А правильной ли дрогой Вы идёте, товарищи???» И так как этот вопрос мы всё-таки поставили (а возможно, что и не один раз), то считаем основную задачу настоящих изысканий выполненной» /С. 842/.

Преподаватель по классу баяна Детской школы искусств № 1 города Тулы Белоусов Александр Васильевич.





© Белоусов А.В., 2007 – 2017: Страница создана 19.10.2014. Последнее обновление 16.05.2017. При использовании материалов сайта ссылка на http://bav005.ru/ обязательна.

Сайт о тульских баянистах и аккордеонистах Дивеевские чудеса исцеления Рейтинг@Mail.ru