Галынин Герман Германович

Александр Белоусов

Альтернативная психология

семиотика, лингвистика

Изучая прошлое, думаем о будущем...

Меню

Пролог...
Карта сайта ...
Презентация монографии Александра Белоусова «Основы единой теории мышления»...
Основные положения «Основ единой теории мышления»...
Фрагменты «Основ единой теории мышления»...
Оглавление «Основ единой теории мышления»...
Теории, коррелирующие с «Основами единой теории мышления»...
«Неевклидова» фонетика...
Избранные статьи...
Отзывы о работах Александра Белоусова...
Биография Александра Белоусова...
Список публикаций Александра Белоусова...
Публикации об Александре Белоусове...
Александр Белоусов: Страницы в Интернете...
Биографический словарь: Избранные автографы...
Из семейного фотоархива...
Приобретение книги...
Каталог сайтов...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...


Поиск по сайту:

Это интересно:
Преподобный Серафим Саровский: Житие...


Галынин Герман Германович


Фото фрагмента газетной статьи о Германе Галынине: Тула, 1982 год: http://bav005.ru/

Статья Александра Белоусова «Большой музыкант» была опубликована в областной газете «Коммунар» 4 апреля 1982 года. Она стала первой публикацией в Тульской области, посвящённой жизни и творчеству лауреата Государственной премии СССР, лауреата премии РСФСР имени М.И. Глинки, композитора Германа Галынина.


Александр Белоусов

Большой музыкант


Композитор Герман Галынин: http://bav005.ru/В трамвае было немноголюдно. Позади меня беседовали две девушки. Их разговор невольно привлек внимание.

– Вот, возьмем, к примеру, литературу, – с жаром доказывала одна из них. – Судьбы скольких писателей связаны с Тульским краем? Это Жуковский и Толстой, Глеб Успенский и Вересаев. В нашем городе жил и работал Салтыков-Щедрин. А теперь ты назови хотя бы одного известного композитора, чье имя связано с Тулой. Ни одного!
– Как? – удивилась другая, – а Александр Сергеевич Даргомыжский, а Герман Галынин.
– Да, каюсь. Даргомыжского я как-то упустила из виду, а вот про Галынина никогда не слышала...

Трамвай подошел к моей остановке, я вышел, но еще долго раздумывал над подслушанным разговором. Кто же этот «известный» музыкант, имя которого многие совсем не знают, и каким образом судьба его связана с нашим городом?

В «Музыкальной энциклопедии» о Германе Галынине написано несколько десятков строк. Даты рождения и смерти, более чем скромные факты биографии, перечень созданных им произведений. Заканчивается статья такими словами: «Яркий самобытный талант композитора соединил в себе мелодическую щедрость, гармоническую красочность, чувство современного колорита и классическую стройность формы».

Этой заметки было достаточно, чтобы заинтриговать меня еще больше. Пришлось посидеть в библиотеках, покопаться в книгах, но я совсем не жалею о затраченном времени, так как ближе познакомился с жизнью человека мужественного и честного, трудолюбивого и талантливого.

Герман Галынин родился в Туле 30 марта 1922 года. Он был четвертым ребенком в семье рабочего Тульского оружейного завода. Детство его ничем не отличалось от детства многих ребят, живших в тяжелые двадцатые годы. В семилетнем возрасте Герман потерял родителей, один из тульских, детских домов заменил мальчику семью.

Там он впервые услышал игру на рояле одной из воспитанниц, Лиды Серпуниной, которая училась в музыкальной школе. Германа все больше и больше стало тянуть к музыке. Сначала он обучался игре на рояле, затем сделался непременным участником самодеятельного оркестра. Руководитель оркестра И. М. Мальцев заметил одаренного мальчика и всячески помогал ему. Особенно любил Иван Михайлович ставить юного музыканта к дирижерскому пульту и наблюдать за его работой с оркестром.

Одаренность Г. Галынина сказывалась не только в музыкальных наклонностях. Он хорошо рисовал маслом и акварелью. В последние школьные годы Герман занимался в драмкружке.

Тринадцатилетним подростком он отправился в столицу поступать в музыкальное училище. С энергией и упорством добивается он своей заветной цели и поступает сначала в училище, а затем в Московскую государственную консерваторию.

Всегда необычайно честный и.прямой, бескорыстный и решительный, в первые же дни войны Г. Галынин подаёт заявление о вступлении добровольцем в ряды Красной Армии. Его направляют на работу с армейской художественной самодеятельностью.

После демобилизации Герман Галынин продолжает учебу. Его наставниками были крупнейшие композиторы Д.Д. Шостакович и Н.Я. Мясковский. В своем творчестве Галынин продолжил традиции своих известных учителей. За годы учения им были сочинены три сонаты для фортепиано, музыка к спектаклям М. Сервантеса «Саламанская пещера» и Дж. Флетчера «Укрощение укротителя», сюита для фортепиано, хоры на стихи советских поэтов, концерт для фортепиано с оркестром, сюита для струнного оркестра, наконец, «Эпическая поэма» для симфонического оркестра, за которую ему в 1951 году была присуждена Государственная премия СССР.

В расцвете творческих сил, когда композитор был полон новых замыслов, когда талант его был признан и отмечен Наградой, на его пути встал тяжкий недуг. Болезнь была результатом нервного и физического перенапряжения, последствием огромной беспрерывной работы. Он никогда не умел и не хотел щадить себя, для него всегда на первом месте было его дело.

Оставшуюся жизнь композитор посвятил борьбе с болезнью. Хотя в 1966 году смерть вырвала Германа Германовича Галынина из наших рядов, можно с уверенностью сказать, что он победил свой недуг. За время болезни на свет появляются новые его произведения: «Праздничная увертюра», Второе струнный квартет, другие работы, заслужившие высокую оценку.

В 1964 году радиослушатели впервые услышали ораторию Г. Галынина «Девушка и смерть». Вот что писал об этом произведении в газете «Известия» видный советский музыковед Г. Головинский. «...В нашей музыкальной жизни произошло большое и радостное событие: 5 и 7 июля по Всесоюзному радио была впервые исполнена оратория Г. Галынина «Девушка и смерть»... Произведение это не может оставить равнодушным».

Среди сочинений композитора эта работа самая новаторская. Оратория объединяет монументализм и размах, присущие данному жанру, с трепетным лиризмом, широкий симфонизм и камерность здесь органически сочетаются.

Исполнилось 60 лет со дня рождения Германа Галынина. Его имя хорошо известно среди музыкантов-профессионалов. Многие исполнители включают произведения композитора в свои концертные программы. Но право же, наш земляк заслуживает и чуть большего.

Почему бы, например, не назвать одну из музыкальных школ Тулы именем человека, который всю свою жизнь отдал музыке, и на его примере воспитывать у учащихся любовь к искусству? Почему бы областному управлению культуры не позаботиться об организации в одном из классов этой школы музея Германа Галынина, где можно было бы собрать нотные издания его произведений, материалы о жизни и творчестве композитора, грамзаписи его музыки? Почему бы Тульскому музыкальному училищу ближе не познакомить жителей города с творчеством Галынина?

А. БЕЛОУСОВ, преподаватель Ясногорской музыкальной школы.

На первом фото фрагмент статьи о Германе Галынине, напечатанной в областной газете «Коммунар» 4 апреля 1982 года.
На втором фото – лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии РСФСР имени М.И. Глинки, композитор Герман Галынин. (Фото скопировано из журнала «Музыкальная жизнь» № 10. – М., 1972. – С. 15.)


Публикации о Германе Галынине

1. Белоусов А. Большой музыкант // Газета «Коммунар». – Тула, 4 апреля 1982 – С. 3;
2. Белоусов А. Беседа после концерта // Газета «Коммунар». – Тула, 9 мая 1989 – С. 4;
3. Берберов Р. «Эпическая поэма» Г. Галынина. – М., 1986;
4. Благой Дм. Фортепианная сюита Германа Галынина // Музыкальная жизнь № 6. – М., 1978. – С. 15 – 16;
5. Г. Галынин. Сборник статей. – М., 1979;
6. Галынин Герман Германович // Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г.В. Келдыш. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – С. 123 – 124;
7. Галынин Герман Германович // Тульский биографический словарь (В 2-х томах). Т. 1. А – Л / Редкол.: А.Д. Афанасьев, В.И. Боть и др.; Под ред. В.И. Крутикова. – Тула: Изд-во «Пересвет», 1996. – С. 124;
8. Герман Галынин. – Тула: Тульский полиграфист, 2001. – 40 с.;
9. Сидельников Глеб. Герман Галынин: К 50-летию со дня рождения // Музыкальная жизнь № 10. – М., 1972. – С. 15 – 16.





© Белоусов А.В., 2007 – 2017: Страница создана 14.11.2014. Последнее обновление 07.07.2017. При использовании материалов сайта ссылка на http://bav005.ru/ обязательна.

Сайт о тульских баянистах и аккордеонистах Дивеевские чудеса исцеления Рейтинг@Mail.ru