Соловьёв В.А. Отзыв о нотном сборнике Александра Белоусова «Музыкальные зарисовки»

Александр Белоусов

Альтернативная психология

семиотика, лингвистика

«Там где трудно одному, Справлюсь вместе с вами. Где чего-то не пойму... Разберём с друзьями...» /М. Танич/

Меню

Пролог...
Карта сайта ...
Презентация монографии Александра Белоусова «Основы единой теории мышления»...
Основные положения «Основ единой теории мышления»...
Фрагменты «Основ единой теории мышления»...
Оглавление «Основ единой теории мышления»...
Теории, коррелирующие с «Основами единой теории мышления»...
«Неевклидова» фонетика...
Избранные статьи...
Отзывы о работах Александра Белоусова...
Биография Александра Белоусова...
Список публикаций Александра Белоусова...
Публикации об Александре Белоусове...
Александр Белоусов: Страницы в Интернете...
Биографический словарь: Избранные автографы...
Из семейного фотоархива...
Приобретение книги...
Каталог сайтов...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...


Поиск по сайту:

Это интересно:
Чудеса Дивеевских источников...


Соловьёв В.А.

Отзыв о нотном сборнике Александра Белоусова «Музыкальные зарисовки»


Белоусов А. Музыкальные зарисовки. Посвящения. Разнохарактерные пьесы и этюды для баяна. – Тула, 2000. – 56 с.

«Перед преподавателями и баянистами-исполнителями постоянно возникает проблема дефицита оригинального репертуара, который учитывал бы специфику современного инструмента. Хотя к настоящему времени для баяна написано много интересных произведений, данная проблема до сих пор не потеряла своей актуальности.

Сборник «Музыкальные зарисовки» – попытка автора внести свой вклад в расширение баянного педагогического репертуара. Данное сочинение предназначено для исполнения учащимися старших классов детских музыкальных школ и школ искусств. Сборник состоит из двух циклов: «Музыкальные зарисовки» и «Посвящения». Каждая пьеса первого цикла имеет своё программное название и раскрывает какой-то один музыкальный образ. Элементы программности прослеживаются и во многих произведениях второго цикла. Это требует от учащихся определённой исполнительской подготовки и в то же время способствует формированию у них соответствующего образного мышления, а также многих технических навыков.

Для детей, несомненно, представит интерес исполнение ярких музыкальных миниатюр: «Маленький непоседа», «Пляшет дождик», «Во кузнице», «Весёлое путешествие», «На зарядку становись!», Юмореска и др., которые отличаются хорошо запоминающейся мелодикой и простой гармонической фактурой.

«Пусть пальцы немного побегают» и «Что-то быстрое» – сочинения этюдного характера. Вторая из упомянутых пьес имеет технические трудности для исполнения в партии левой руки на готовой клавиатуре, поэтому, как вариант, её можно рекомендовать исполнять на выборной клавиатуре.

«В царстве Нептуна», «На велосипеде», «Раз, два, левой!» отличаются своей колоритностью, но в то же время имеют более сложный гармонический и мелодический язык, что требует от исполнителя соответствующей музыкальной подготовки.

Для пьес «Шествие», «Раз, два, левой!» и первой части Музыкального момента b-moll характерен строгий метроритм. Их исполнение способствует формированию хорошо организованного игрового аппарата, ритмической и темповой устойчивости, артикуляционной чёткости. В противоположность указанным произведениям при исполнении Музыкального момента a-moll, в средних частях Музыкального момента b-moll и музыкальной зарисовке «В царстве Нептуна» требуется большая метроритмическая и темповая свобода. Эти произведения позволяют педагогу и исполнителю очень творчески подходить к прочтению авторского текста. Результатом чего, является приобретение и совершенствование навыков игры rubato.

В большинстве произведений сборника «Музыкальные зарисовки» перед исполнителем открывается широкое поле для экспериментов в области динамики и микродинамики. Все произведения настоящего сборника имеют строгую форму; включают очень разнообразную, но вместе с тем удобную для исполнения на баяне фактуру; изобилуют современными техническими приёмами (кластеры, разные виды глиссандо и пр.), очень мелодичны, и, в целом, обладают несомненной художественной ценностью.

Подтверждением достаточно высокого художественного уровня произведений Александра Белоусова является и тот факт, что в результате конкурсных отборов его сочинения (Юмореска и «Маленький непоседа») были включены в качестве обязательных пьес в программы II Всероссийского и VI Международного конкурсов юных исполнителей на баяне и аккордеоне им. Н.И. Белобородова.

Считаю, что знакомство с произведениями сборника «Музыкальные зарисовки» принесёт большую ползу учащимся, и рекомендую включить их в педагогический репертуар старших классов детских музыкальных школ и школ искусств. Отдельные произведения, такие как Музыкальный момент b-moll, «Рождественские колокола», «На велосипеде», также могут быть включены в учебные программы студентов I – II курсов музыкальных училищ».

Заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист Карелии, ректор Петрозаводской государственной консерватории, профессор В.А. Соловьёв.


Соловьёв Владимир Александрович: Справка

Соловьёв Владимир Александрович – преподаватель высшей школы, баянист, профессор, ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова», заслуженный деятель искусств России (1997), заслуженный артист Карельской АССР (1988).

В декабре 2002 года за выдающиеся заслуги во благо России, его имя было внесено в «Золотую книгу отечества», которая хранится в Александро-Невской лавре. 27 декабря 2005 года президент России В.В. Путин подписал указ о награждении В.А. Соловьева «Орденом Дружбы» за заслуги в области культуры и искусства.





© Белоусов А.В., 2007 – 2017: Страница создана 17.12.2014. Последнее обновление 08.07.2017. При использовании материалов сайта ссылка на http://bav005.ru/ обязательна.

Сайт о тульских баянистах и аккордеонистах Дивеевские чудеса исцеления Рейтинг@Mail.ru