Фёдоров Е.К. Отзыв об авторском сборнике А. Белоусова «Я играть всегда готов!»

Александр Белоусов

Альтернативная психология

семиотика, лингвистика

«Там где трудно одному, Справлюсь вместе с вами. Где чего-то не пойму... Разберём с друзьями» /М. Танич/

Меню

Пролог...
Карта сайта ...
Презентация монографии Александра Белоусова «Основы единой теории мышления»...
Основные положения «Основ единой теории мышления»...
Фрагменты «Основ единой теории мышления»...
Оглавление «Основ единой теории мышления»...
Теории, коррелирующие с «Основами единой теории мышления»...
«Неевклидова» фонетика...
Избранные статьи...
Отзывы о работах Александра Белоусова...
Биография Александра Белоусова...
Список публикаций Александра Белоусова...
Публикации об Александре Белоусове...
Александр Белоусов: Страницы в Интернете...
Биографический словарь: Избранные автографы...
Из семейного фотоархива...
Приобретение книги...
Каталог сайтов...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...


Поиск по сайту:

Это интересно:
Преподобный Серафим Саровский: Житие...


Фёдоров Е.К.

Отзыв о нотном сборнике А. Белоусова «Я играть всегда готов!»


Белоусов А. «Я играть всегда готов!»: Педагогический репертуар для младших классов ДМШ. – Тула: Гриф и К, 2004, – 24 с.

«Общеизвестно, какое большое значение имеет первоначальный этап работы с учеником. От правильной его организации в значительной мере зависит дальнейшее развитие будущих музыкантов как в вопросе формирования их отношения к музыке (проникновение в мир музыкальных образов, понимание музыкальных произведений), так и в плане освоения инструмента (приобретение первоначальных игровых навыков). Указанные процессы протекают значительно успешнее, если используется тщательно подобранный нотный материал, учитывающий возрастные особенности учащихся и задачи начального обучения.

Сборник педагогического репертуара «Я играть всегда готов!» наилучшим образом отвечает этой цели. Развитие способности слушать и воспринимать музыку проявляется гораздо ярче, если используется такой доступный материал. Дети младшего школьного и дошкольного возраста любят короткие задания, цель которых ясна и совершенно конкретна; а так же повторяющиеся задачи, в которых ожидаемый результат и способ его достижения хорошо знакомы. Небольшие по протяжённости произведения анонсируемого сборника, весьма доступны уровню детского восприятия. Многолетняя педагогическая практика А.В. Белоусова показала, что все музыкальные примеры, включённые им в настоящий сборник, очень хорошо воспринимаются детьми.

Пробуждению интереса к занятиям музыкой помогает то обстоятельство, что во многих примерах автором используется подтекстовка, которая позволяет лучше понять художественный образ и различные его элементы, например, лучше прочувствовать ритмическую линию. В целях активизации слуха ученика и закрепления знаний по теории музыки и сольфеджио, материалы сборника можно использовать и более широко. Для этого нужно добиваться того, чтобы ученик умел а) играть мелодию и одновременно петь её со словами; б) петь мелодию со словами, не играя её; в) играть мелодию и одновременно петь её, называя ноты, то есть сольфеджируя; г) сольфеджировать мелодию, не играя; д) играть мелодию со счётом вслух; е) играть мелодию, не считая вслух, но точно «отмеряя» длительность каждого звука и, вслушиваясь в звучание, оценивать его качество, замечать и исправлять звуковые «шероховатости» (при этом ученик должен научиться охватывать каждую фразу как целое – «к какой главной ноте стремиться» или «из какой главной ноты вытекает мелодия?» – и делать при этом соразмеренные, небольшие смысловые акценты – ударения). Кроме того, предложенные произведения являются хорошим материалом для чтения нот с листа на уроках по специальности.

Сборник А.В. Белоусова «Я играть всегда готов!» представляет собой ценное репертуарное пособие для начального обучения игре на баяне, которое, несомненно, заинтересует каждого преподавателя, работающего в музыкальной школе с учащимися нулевого и первого классов».

Заслуженный работник культуры России, преподаватель методики обучения игре на баяне Тульского музыкального училища имени А.С. Даргомыжского Фёдоров Евгений Константинович.


Фёдоров Евгений Константинович: Справка

Фёдоров Евгений Константинович – преподаватель класса баяна и аккордеона, преподаватель методики обучения игре на баяне и аккордеоне, методист, заведующий отделением народных инструментов Тульского музыкального училища имени А.С. Даргомыжского, руководитель учебного заведения, председатель экспертного совета тульского объединения по производству музыкальных инструментов «Мелодия», заслуженный работник культуры РСФСР.

Неоднократно входил в состав жюри международных, региональных и территориальных конкурсов исполнителей на народных инструментах. Постоянно выступал с докладами на межрегиональных и региональных методических семинарах и научно-практических конференциях. В 1969 году награждён значком Министерства культуры РСФСР «За отличную работу», в 1971 году – орденом Трудового Красного Знамени.





© Белоусов А.В., 2007 – 2017: Страница создана 18.12.2014. Последнее обновление 08.07.2017. При использовании материалов сайта ссылка на http://bav005.ru/ обязательна.

Сайт о тульских баянистах и аккордеонистах Дивеевские чудеса исцеления Рейтинг@Mail.ru