Имханицкий М.И. Отзыв о нотном сборнике А.В. Белоусова «Детская сюита для баяна № 2»

Александр Белоусов

Альтернативная психология

семиотика, лингвистика

«Там где трудно одному, Справлюсь вместе с вами. Где чего-то не пойму... Разберём с друзьями...» /М. Танич/


Меню

Пролог...
Презентация монографии Александра Белоусова «Основы единой теории мышления»...
Оглавление «Основ единой теории мышления»...
Основные положения «Основ единой теории мышления»...
Фрагменты «Основ единой теории мышления»...
Теории, коррелирующие с «Основами единой теории мышления»...
«Неевклидова» фонетика...
Избранные статьи...
Отзывы о работах Александра Белоусова...
Биография Александра Белоусова...
Список публикаций Александра Белоусова...
Публикации об Александре Белоусове...
Александр Белоусов: Страницы в Интернете...
Биографический словарь: Избранные автографы...
Из семейного фотоархива...
Приобретение книги...
Каталог сайтов...
Карта сайта ...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...

Поиск по сайту:

ДРУЖЕСТВЕННЫЕ САЙТЫ:
Чудеса Троицкого собора в Дивееве


Имханицкий М. Отзыв о сборнике Белоусова Детская сюита для баяна № 2


Михаил Имханицкий - Mihail Imhanitskiy: Тула, 2012 год: http://bav005.ru/В Детской сюите № 2 А.В. Белоусова – известного тульского педагога-методиста, автора многих сочинений для баяна, мне видится существенный вклад в пополнение педагогического репертуара начального звена музыкального обучения. 11 миниатюрных пьес, из которых составлена сюита, имеют яркую образность. Учащийся уже с первых шагов обучения знакомится с разнообразием танцевальных музыкальных жанров, в которых баян оказывается особенно органичным (вальс, марш, полька, мазурка, тарантелла, летка-енка и т.д.). Вместе с тем пьесы выстраиваются в порядке усложнения технических задач – от лирического «Хоровода» первой части, с неспешным движением параллельными терциями к финальной одиннадцатой части – «Подвижному танцу», со значительно технически более сложной мелодической линией, удвоенной параллельным секстовым движением и звучащей в достаточно оживленном темпе.

Отрадно, что автор в своей танцевальной музыке не ограничивается только традиционными жанрами, такими как вальс, полька или мазурка, но и использует современные танцевальные ритмы (остинатные метрические формулы партии левой руки в пьесе «Маленький брейк», синкопированный ритмический рисунок в «Танцующих синкопах», острая пунктирная заостренность в «Летке-енке» и т.д.).

Уверен, что все представленные в цикле пьесы могут стать широко репертуарными в начальных классах детских музыкальных школ и школ искусств, а представленный сборник заслуживает широкого распространения в стране.

Имханицкий М.И.,
доктор искусствоведения, профессор РАМ им. Гнесиных, заслуженный деятель искусств РФ.
03.04.2015.

На фото – момент выступления Михаила Иосифовича Имханицкого на Всероссийской научно-практической конференции «Баян, аккордеон и гармонь в музыкальной культуре России начала XXI века: традиции и перспективы». Тула, 15 декабря 2012 года.








© Белоусов А.В., 2007 – 2020: Страница создана 24.06.2015. Последнее обновление 09.11.2020. При использовании материалов сайта ссылка на http://bav005.ru/ обязательна

Рейтинг@Mail.ru