Бондарева Л.А. Рецензия на методический семинар А.В. Белоусова

Александр Белоусов

Альтернативная психология

семиотика, лингвистика

«Там где трудно одному, Справлюсь вместе с вами. Где чего-то не пойму, Разберём с друзьями» /М. Танич/

Меню

Пролог...
Карта сайта ...
Презентация монографии Александра Белоусова «Основы единой теории мышления»...
Основные положения «Основ единой теории мышления»...
Фрагменты «Основ единой теории мышления»...
Оглавление «Основ единой теории мышления»...
Теории, коррелирующие с «Основами единой теории мышления»...
«Неевклидова» фонетика...
Избранные статьи...
Отзывы о работах Александра Белоусова...
Биография Александра Белоусова...
Список публикаций Александра Белоусова...
Публикации об Александре Белоусове...
Александр Белоусов: Страницы в Интернете...
Биографический словарь: Избранные автографы...
Из семейного фотоархива...
Приобретение книги...
Каталог сайтов...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...


Поиск по сайту:

Это интересно:
Чудеса Казанского собора в Дивееве...


Бондарева Л.А.

Рецензия на методический семинар А.В. Белоусова


Людмила Алексеевна Бондарева награждает Ивана Полякова. Тула, 2012 год: http://bav005.ru/Рецензия Л.А. Бондаревой на региональный методический семинар А.В. Белоусова для преподавателей ДМШ и ДШИ по специальности баян-аккордеон «Композиторское творчество как компонент деятельности преподавателя ДМШ». Тула, 18 февраля 2005 года.

«Наблюдения за развитием педагогического процесса в Тульском регионе позволяют выявить тенденцию, которая заключается в том, что многие ведущие преподаватели по классу баяна-аккордеона в своих творческих поисках всё чаще обращаются к композиторской деятельности. Это обусловлено разными причинами.

Во-первых, баян является относительно молодым музыкальным инструментом, а потому существует определённый дефицит исполнительского и педагогического репертуара, который и пытаются самостоятельно восполнить многие педагоги.
Во-вторых, музыкальный язык произведений, используемых в учебном процессе, требует постоянного обновления, что крайне важно для воспитания современного исполнителя.
В-третьих, обращение к композиторской деятельности позволяет преподавателю решить совершенно конкретные задачи, связанные с индивидуальными особенностями развития каждого учащегося.

Указанная тенденция ярко проявляется в творчестве преподавателя ТО ДМШ имени Г.З. Райхеля Белоусова А.В. Региональный методический семинар «Композиторское творчество как компонент деятельности преподавателя ДМШ», является итогом его тридцатилетней педагогической деятельности.

Настоящий семинар, прежде всего, интересен тем, что теоретически данная тема очень мало разрабатывается, хотя определённые практические достижения в подобной деятельности есть у большинства преподавателей по классу баяна и аккордеона. Главная мысль, которую докладчик проводил на протяжении своего выступления, заключалась в том, что не каждый преподаватель может создать новое произведения, обладающее сравнительно высоким художественным уровнем, однако композиторское творчество не сводится исключительно к этому. Указанная деятельность включает в себя придумывание самых различных упражнений, сочинение аккомпанемента, его варьирование (упрощение или усложнение), написание вариаций на популярную тему, создание ансамблей, сочинение простейших песенок на стихи, написанные известными детскими поэтами и т.п.

Элементом композиторской техники является создание на основе имеющегося периода более сложных форм, в частности, трёхчастной формы. При этом возможно применение различных видов транспонирования, использование реприз, в которые включаются разные варианты каденций. Всё перечисленное было доступно и квалифицированно проиллюстрировано А.В. Белоусовым на примере Маленькой польки Д.Д. Кабалевского.

Создание простейшей вариационной формы и методическая целесообразность этого была показана на материале русской народной песни «Во поле берёза стояла». В этом случае использовались элементы фактурного варьирования мелодии, техника транспонирования, сочинение вступления.

Помимо демонстрации различных композиторских приёмов, А.В. Белоусов давал методические обоснования правомерности включения полученного материала в учебный процесс, органично связывал его инструктивную и художественную специфику с особенностями уровня развития учащихся, которые иллюстрировали его выступление. Все многочисленные примеры, приведённые докладчиком, сопровождались соответствующей работой с учащимися его класса, среди которых качеством исполнения и постановкой игрового аппарата выделялись Путина Ирина (1 класс), Заботин Никита (2 класс), Штукин Иван (3 класс).

В заключение семинара был дан концерт из произведений А.В. Белоусова, программа которого включала как ставшие уже известными произведения (Концертная пьеса в ритмах тарантеллы, являвшаяся обязательным произведением на VI Международном конкурсе юных исполнителей на баяне и аккордеоне имени Н.И. Белобородова), так и новые сочинения и обработки популярных мелодий. Помимо исполнителей на баяне и аккордеоне в выступлениях приняли участие юные пианисты, ансамбль русских народных инструментов (художественные руководители Т.П. Бармашова и Л.В. Зарубина), хор старших классов (художественный руководитель Н.А. Клевчук, концертмейстер Т.Б. Шамаева). Все номера концерта имели хороший художественный уровень и качественно исполнялись юными музыкантами. Отличительной чертой многих произведений А.В. Белоусова является то, что помимо дидактического характера они имеют ярко выраженный воспитательный потенциал. В частности, это касается его Кантаты «Мы потомки Левши и Микулы», написанной на стихи тульских поэтов.

Положительным моментом творчества А.В. Белоусова являются и то, что накопленным за тридцать лет педагогической деятельности опытом он делиться со своими коллегами не только на методических семинарах различного уровня, но и на страницах репертуарных сборников, многие из которых были представлены на семинаре, что органично вписывалось в раскрываемую тему.

Наглядной иллюстрацией многогранной тридцатилетней трудовой деятельности А.В. Белоусова стал подготовленный к семинару стенд, на котором были представлены фотографии его концертной и общественной деятельности, копии грамот и дипломов, а так же отзывы известных педагогов на его произведения.

В целом семинар получил прекрасные отзывы присутствующих на нём ведущих специалистов С.А. Гамаюновой, И.З. Шайдулина, А.А. Липунова, B.C. Насонова и др.»

Директор ГОУДПО ТО «Учебно-методический центр по образованию и повышению квалийикации работников культуры и искусств» Бондарева Л.А.

На фото директор УМЦ Людмила Алексеева Бондарева вручает учащемуся класса Белоусова А.В. Полякову Ивану диплом победителя областного фестиваля-конкурса юных исполнителей на баяне, аккордеоне, посвящённого Всероссийскому для баяна, аккордеона, гармони. Концертный зал Детской школы искусств № 1 города Тулы. 30 мая 2012 года.





© Белоусов А.В., 2007 – 2017: Страница создана 01.07.2015. Последнее обновление 09.07.2017. При использовании материалов сайта ссылка на http://bav005.ru/ обязательна.

Сайт о тульских баянистах и аккордеонистах Дивеевские чудеса исцеления Рейтинг@Mail.ru