Белоусов А.В. Колосс на глиняных ногах

Александр Белоусов

Альтернативная психология

семиотика, лингвистика

«Часто труднее всего замечать именно то, что должно было бы «бросаться в глаза»» /П. Тейяр де Шарден/

Меню

Пролог...
Карта сайта ...
Презентация монографии Александра Белоусова «Основы единой теории мышления»...
Основные положения «Основ единой теории мышления»...
Фрагменты «Основ единой теории мышления»...
Оглавление «Основ единой теории мышления»...
Теории, коррелирующие с «Основами единой теории мышления»...
«Неевклидова» фонетика...
Избранные статьи...
Отзывы о работах Александра Белоусова...
Биография Александра Белоусова...
Список публикаций Александра Белоусова...
Публикации об Александре Белоусове...
Александр Белоусов: Страницы в Интернете...
Биографический словарь: Избранные автографы...
Из семейного фотоархива...
Приобретение книги...
Каталог сайтов...
Информация о сайте...
Гостевая книга...
Обратная связь...


Поиск по сайту:

Это интересно:
Преподобный Серафим Саровский: Житие...


Белоусов А.В. Колосс на глиняных ногах


Колосс на глиняных ногах – так называется раздел нашей монографии «Основы единой теории мышления», опубликованной в 2006 году в (С. 98 – 146), в котором на 48 страницах самыми различными фактами и их интерпретациями мы убеждали наших читателей, что выводы фундаментального исследования основоположника советской психологии Л.С. Выготского «Мышление и речь», мягко говоря, совсем не соответствуют действительности.

В частности, непоколебимым фундаментом его монографии является положение, что сначала человек овладевает социальной (диалоговой) формой речи, затем эгоцентричной (монологовой: проще говоря, разговор ребёнка самого с собою), и после овладения этими двумя формами внешней речи у ребёнка начинает формироваться внутренняя речь. Л.С. Выготскому очень понравилась идея, что так называемая эгоцентрическая речь является переходной формой от внешней речи к речи внутренней...

Не прошло и 11 лет после публикации наших «Основ...», как учёные пришли к совершенно очевидному для нас выводу: всё-таки сначала человеком усваивается внутренняя речь (понимание речи окружающих) и только потом развивается внешняя речь. Сначала «внутренние» представления и только потом на их основе формируются механизмы говорения. Но, к сожалению, это «открытие» сделали совсем не наши академики...

«Экспериментально доказана незабываемость родного языка.

Результаты лингвистического исследования, опубликованного в Royal Society Open Science, показали, что дети усваивают фонетическую систему родного языка раньше, чем учатся говорить.

Международная группа лингвистов из Университета Радбауда и ИнститутаМакса Планка экспериментально доказала, что скорость усвоения фонетических норм корейского языка носителями, полностью утратившими навык общения на родном языке, гораздо выше, чем у контрольной группы голландцев, не изучавших этот язык до эксперимента...

Способность выговаривать отдельные слова появляется у человека в 11 – 2 месяцев. С возрастом механизм произнесения слов становится настолько привычным, что переход на фонетическую систему другого языка становится очень трудозатратным. В речи на изучаемом языке человек рефлекторно сбивается, используя характерные для родного языка фонетические рисунки.

Дети, принятые в раннем возрасте в другой языковой общности, забывают язык, на котором с ними общались при рождении, но, как выяснилось, сохраняют некоторые навыки, помогающие им в повторном изучении родного языка. В частности, усваивают нормы произношения этого языка заметно быстрее других учеников.

Участниками данного исследования были 29 разнополых корейцев в возрасте от 23 до 41 года, принятых в голландские семьи в возрасте от 3 до 70 месяцев, считающих голландский язык родным. Четырнадцать из них были перевезены в Нидерланды в возрасте до 6 месяцев, а 15 – по достижении возраста 17 месяцев. Контрольная группа состояла из 29 разнополых носителей голландского от 19 до 47 лет, не изучавших корейский ранее.

Все участники эксперимента прошли одинаковый обучающий курс фонетики корейского языка. Тесты на произношение корейских альвеолярных, велярных и губно-губных согласных звуков, отсутствующих в голландском языке, были проведены в начале и в конце сессии обучения. Произношение оценивали 30 носителей корейского языка в ходе слепого прослушивания.

Результаты, показанные группой усыновленных корейцев, были значительно выше, чем результаты контрольной группы голландцев.

Также выяснилось, что скорость овладения произношением у корейцев, начавших говорить на родном языке, но утративших этот навык, такая же, как и у корейцев, не имевших опыта говорения на корейском. Это подтверждает, что способность отличать фонемы, ритм и интонацию, характерную для родного языка, ребенок получает вне зависимости от вербального опыта.

Первый год жизни – период активного языкового развития. Долгое время считалось, что дети усваивают фонематический инвентарь языка на основе подражания речи взрослых в возрасте около года. Исследования последних лет показали, что восприятие языка происходит задолго до того, как ребенок произносит первое слово. Так, два синхронных лингвистических исследования 2016 года показали, что тип языка, на котором говорит мать младенца, влияет на акустические свойства его плача с первой минуты после рождения».

Полный вариант статьи размешён по адресу
https://news.mail.ru/society/28910784/?frommail=10

Несколько цитат из монографии А.В. Белоусова «Основы единой теории мышления», опубликованной в 2006 году:

«Возникновение и развитие внутренней речи предшествует возникновению внешней и может протекать вне зависимости от владения последней!!!»

«Наши ответы на поставленные вопросы сводятся к одному и тому же: всё вышеизложенное становится возможным благодаря тому, что на определённом этапе своего развития ребёнок, ещё не владея внешней речью, уже владеет или начинает овладевать внутренней её формой...»

«Фактом колоссальнейшей важности, значение которого явно недооценивается современными исследователями, является реальная способность внутренней речи функционировать автономно от внешней!!!»

«Именно природа внутренней речи является слабейшим звеном и в современной психологии, и в современной лингвистике. Учитывая всё вышеизложенное, мы категорически не можем согласиться со взглядами Л.С. Выготского на природу данной разновидности речи. Проанализировав все имеющиеся факты, мы пришли к однозначному заключению: внутренняя речь предшествует возникновению внешней речи и развивается быстрее последней!!!

В заключительных строках данного раздела мы скажем, что написали его в далёком 1992 году. Тогда же дали ему и название, к которому уже привыкли и не считаем необходимым менять, хотя в настоящий момент видим, что оно совершенно не соответствует действительности. Во-первых, колосс, он даже и без ног остаётся довольно значительной фигурой. Во-вторых, традиционная глина – это относительно крепкий материал по сравнению, например, c мыльной плёнкой, особенно если глина прошла не только через воду, но и через огонь и медные трубы… Поэтому заглавие «Колосс на глиняных ногах» является комплиментом анализируемой научной теории, которая представляет собой лишь тупиковую ветвь в эволюции анализируемой выше темы. Что, однако, не мешает нашим академикам и их сторонникам продолжать дружно следовать в никуда…
Год 2005. В учебном пособии «Современные проблемы науки о языке» Н.Ф. Алефиренко разъясняет: «Внутренняя речь – результат и преобразованное достижение обычной естественной звуковой речи. Мышление с помощью языковых средств не может появиться раньше, чем ребёнок овладеет звуковой речью…» Что и требовалось доказать!!!»

И если за пределами России учёные пришли к пониманию факта наличия «доречевого» усвоения фонетической системы конкретного языка, то российские лингвисты и языковеды ещё долго будут ссылаться на допотопные выводы Выготского (которые дано уже следовало бы объявить лженаукой) и продолжать утверждать обратное, то есть противоположное тому, что имеет место в действительности!!!

Попутное замечание
Если через слух люди, которые не могут говорить, усваивают фонетическую систему языка, то это даёт некоторые основания отнести к фонетике и то, что они слышат, и то, что они представляют в результате услышанного.

Но процесс говорения никакого отношения ни к услышанным звукам, ни к представлениям услышанных звуков не имеет. В процессе порождения речи говорящий имеет дело с движениями и положениями голосового аппарата, которые сами по себе звуками не являются! Смотреть страницу Кинетическая система-носитель языковой информации.

Надеюсь, что и данный наш вывод лет этак через 10 – 20 подтвердят эти неугомонные западные учёные!





© Белоусов А.В. 2007 – 2017: Страница создана 02.03.2017. Последнее обновление 07.07.2017. При использовании материалов сайта ссылка на http://bav005.ru/ обязательна.

Сайт о тульских баянистах и аккордеонистах Дивеевские чудеса исцеления Рейтинг@Mail.ru